«Встречи с интересными людьми».
Одна из интересных традиционных форм работы с родителями в муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/сад «Сказка»- «Встречи с интересными людьми». Такие встречи воспитатели организовывают один раз в месяц в группах старшего дошкольного возраста. Эффективность такой работы трудно оспорить. Идет большая предварительная подготовка к встрече гостя. Дети узнают заранее, кто из родителей приглашен, а самое главное, что интересного они узнают на этот раз. Дети не просто являются слушателями, они стараются больше узнать о труде взрослых. Для этого воспитатели проводят с детьми тематические беседы, читают художественную литературу, подбирают информационный материал для группового стенда «Сейчас узнаем». Много нужной и полезной информации дети стараются почерпнуть из энциклопедических источников. Всем известно, чем больше узнаешь, тем больше появляется заинтересованность о предмете разговора, хочется узнать еще больше, глубже проникнуться темой разговора. Ведь только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а это порождает серию вопросов, которые маленькие почемучки с удовольствием задают гостю дня.
Воспитатели стараются подобрать такие темы встреч, где четко просматривается гендерная направленность, ориентированные на мальчиков и девочек. Работа, проводимая в системе по гендерному воспитанию, позволяет детям легко классифицировать профессии на мужские и женские, определять гендерную направленность домашних увлечений, хобби, коллекционирований, а это значит, происходит дифференцированный подход к подготовке предстоящей встречи.
Такая форма работы, как «Встречи с интересными людьми» помогает воспитателям решать целый ряд важных задач:
- формирование у детей понятия «трудовая деятельность»;
- формирование гендерного подхода при знакомстве с той или иной профессией;
-формирование положительного, созидательного отношения к миру.
Соблюдение традиций в организации и проведении «Встреч с интересными людьми» позволили детскому саду накопить немалый опыт работы и выработать свой алгоритм проведения таких мероприятий.
- Анкетирование родителей с целью выявления интересов, увлечений, профессий;
- Ознакомление родителей на первом родительском собрании с традициями ДОУ (группы), в том числе и с традицией «Встреча с интересными людьми»;
- Составление воспитателями перспективного плана работы на учебный год;
- Подготовка к мероприятию: предварительная работа как с детьми, так и с родителями;
- Оформление информационного стенда «Сейчас узнаем»;
- Организация мини – выставки в группе по теме встречи;
- Изготовление с детьми подарков гостям (аппликационные работы, рисунки и т.д.);
- Организация самостоятельной художественной деятельности, где дети могут отобразить свои впечатления после встречи с гостем;
- Организация сюжетно – ролевых игр.
Целенаправленная работа по гендерному воспитанию детей с использованием такой формы как «Встречи с интересными людьми» определила примерную тематику встреч с родителями:
для мальчиков: инспектор ГИБДД, пожарный, шофер (водитель), столяр, часовщик, охотник, рыболов, спортсмен, солдат и др.
для девочек: медсестра, учительница, парикмахер, швея, библиотекарь, и др.
После таких встреч, дети и взрослые долго остаются под впечатлением увиденного, услышанного. Свои впечатления дети отражают в рисунках, в сюжетных играх, делятся впечатлениями со своими родителями, и конечно просят, чтобы тоже пришли в детский сад и рассказали о чем- нибудь интересном.