15 ноября ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА ЦЕНТРОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В детском саду в утреннее и вечернее время воспитателями ДОУ организуется разнообразная познавательно-речевая, художественно-продуктивная, физкультурно-оздоровительная и игровая деятельность. При правильной организации со стороны воспитателей и грамотным руководством игровой деятельностью, в том числе и игр по развитию речи (словесные и с использованием пособий, настольно-печатные и др.). Таким образом, развитие речи у детей совершенствуется. Но этого недостаточно для выявления и развития многообразных интересов и склонностей дошкольников. В связи с этим стало необходимым в ДОУ «Сказка» создать такие условия для деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей и интересов. А именно через смотр-конкурс на лучший центр развития речи и организовать их в группах. Центр развития речи- это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его было, предложено используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, полку, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставить детям возможность выбрать интересующую их игру, пособие по развитию речи содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Созданию центров предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В центрах педагоги поместили разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Все они интересны и занимательны.
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников были изготовлены магнитные доски, фланелеграфы с наборами героев сказок, альбомы для зарисовки придуманными сказками. Художественное оформление центра отвечает их назначению, привлекает и заинтересовывает детей. Сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, и др.
Организация игротек по развитию речи осуществлялась с посильным участием детей, что способствовало созданию у них положительного отношения к материалу, интерес, желание играть.
Победителями смотра-конкурса на лучший центр развития речи стали:
воспитатель подготовительной группы Гулина Т.А. в номинации" Мастер идеи"
воспитатель старшей группы Белобородова О.В. в номинации" Необычное
представление и защита "
воспитатель старшей группы Беспалова Т.В. в номинации" Творческий подход к
использованию речевого центра"
воспитатель средней группы Болдырева А.В.в номинации" Привлекательность и качество"
воспитатель 2 мл. группы Насырова В.Н. в номинации "Качество"
воспитатель 1 младшей группы №1 Корнеева Н.Г. в номинации"Творческий подход к использованию речевого центра" "
воспитатель 1 младшей группы №2 Клементьева Ю.Р. в номинации" За оригинальность и эстетичность оформления речевого
центра"
Поздравляем победителей и благодарим и всех участников конкурса за творческую активность и проявленное мастерство!